Что такое бренд, зачем он нужен и как создаются новые бренды?

Бренд компании или товара – это известная торговая марка, имеющая устойчивые ассоциации в умах потребителей. Например, «Мерседес» обозначает дорогой и престижный автомобиль. Поскольку потребители связывают с брендом определенные ассоциации, брендовым товарам проще увеличивать долю на рынке, пробиваться на полки магазинов, продаваться по более высоким ценам, чем товарам, не имеющим бренда.

Какие бренды бывают?

Бренды бывают локальные (региональные). Например, продукция местного молокозавода может иметь устойчивые ассоциации у людей, живущих в определенном регионе. При этом в соседнем регионе о данном бренде могут ничего не знать.

Также выделают:

  • Национальные бренды, работающие на одну страну.
  • Интернациональные бренды, известные на территории нескольких стран.
  • Глобальные бренды, известные во всем мире (Apple, Microsoft).

Отдельно можно сказать о зонтичных брендах, под которыми выпускают широкую линейку продукции. Например, Яндекс – это зонтичный бренд для поисковой системы, службы такси и множества стартапов, запущенных компанией под своим именем.

Зачем нужны бренды и в чем их суть?

Разработка и вывод на рынок бренда – это серьезные инвестиции в стабильное развитие компании. Давайте разберемся, что дает наличие бренда производителям и что это значит в конкурентной борьбе.

Бренд позволяет:

  • Проще и дешевле удерживать долю на рынке или увеличивать ее. Поддерживать стабильные продажи продукции.
  • Тратить меньше средств на запуск новых продуктов под известным брендом, поскольку покупатели будут приобретать новинки под знакомой и любимой маркой.
  • Продавать товары дороже, поскольку бренду доверяют потребители.
  • Повышать капитализацию, поскольку бренд как нематериальный актив может иметь ценность и находиться на балансе организации. При необходимости бренд можно продать другой фирме.

Когда торговая марка становится брендом?

Если торговая марка известна, имеет большое число постоянных покупателей, обладает определенными ассоциациями в умах потребителей, то можно говорить: данная торговая марка – это бренд.

Для формирования бренда важно:

Кто создает бренды?

Бренд формируется в процессе потребления продукции покупателем. Однако важно сформировать у потенциальных клиентов правильные ожидания от продукта и стимулировать первую покупку. Поэтому без рекламы создать бренд практически невозможно.

Разработкой и выводом на рынок новых брендов занимаются маркетологи и специалисты по рекламе, например, в творческой группе Cleardesign.ru.

Работа над будущим брендом начинается с изучения рынка и поиска ниши. Это позволяет найти правильное позиционирование для товара, которое сделает его востребованным и успешным на рынке.

Следующая задача – сформировать у потребителей определенные ассоциации за счет правильно созданного фирменного стиля и рекламы. Здесь важно все: от выбранных фирменных цветов, которые будут вызывать нужные ассоциации, до рекламных роликов, мест размещения наружной и другой рекламы.

Все эти задачи решают наши специалисты. Если Вас интересует создание нового бренда, напишите нам. Будем рады проконсультировать по всем вопросам.

п»їп»ї