Сколько стоит разработка фирменного стиля?

Для ответа на вопрос необходимо разобраться: что такое фирменный стиль, для чего он нужен и какие задачи в бизнесе выполняет? Ответ на эти вопросы не лежит на поверхности. Многие люди воспринимают корпоративный стиль как красивую упаковку или набор изображений, но это не так.

Для чего бизнесу нужен фирменный стиль?

Это один из инструментов повышения продаж. Он должен выделить компанию или отдельный бренд среди конкурентов, передать позиционирование вашего товара, создать у потенциальных клиентов определенное восприятие марки.

Посмотрите на полки магазинов. Вы увидите, сколько товаров вы никогда не покупали и не пробовали, но дизайн их упаковки уже формирует у вас определенное представление о продукте. Например, это недорогой, но качественный товар. Это – премиальный товар с высокой ценой, а этот продукт не стоит покупать, выглядит он как-то не очень. Наверно, и качество такое же… Вы еще не пробовали товар, но уже что-то о нем подумали. Так работает фирменный стиль.

Если дизайн отвечает позиционированию – товар активно покупают. Если нет, он лежит на полках почти без движения. И не важно, сколько он стоит, действуют на него скидки и акции или нет.

Что входит в разработку фирменного стиля?

К обязательным элементам фирменного стиля относят:


Помимо указанных элементов, в рамках разработки фирменного стиля дизайнер может создавать:

  • Дизайн упаковки.
  • Дизайн сувенирной продукции.
  • Дизайн сайта.
  • Дизайн одежды для персонала.
  • Оформление корпоративного транспорта.
  • Оформление витрин, магазинов, торговых павильонов, вывесок.
  • И многое другое.


Подробнее о процессе разработки можно прочитать в статье, что такое фирменный стиль.

От чего зависит цена фирменного стиля?

Стоимость работы напрямую зависит от:

  • Квалификации исполнителя, что влияет на стоимость рабочего часа.
  • Количества часов, необходимого для выполнения работы. Время разработки соответственно зависит от сложности проекта и от того, сколько элементов необходимо создать (логотип, визитка сотрудника, бланк, оформление витрин, корпоративного транспорта, одежды персонала, входных групп и так далее).


Если вам нужна качественная работа, чтобы глядя на ваш продукт, потребитель думал именно то, что соответствует вашему позиционированию – экономить на дизайне не стоит. Лучше заказать меньше элементов фирменного стиля и таким образом снизить бюджет, чем экономить на качестве работы.

Сравниваем цены на разработку фирменного стиля

На рынке есть множество услуг и предложений. Вы можете найти людей, которые предложат сделать фирменный стиль за 30 000 рублей, и агентство, которое за ту же работу (по мнению заказчика) рассчитает смету на 2-3 млн. рублей, а то и больше.

Как правило, получив предложения, где стоимость разработки фирменного стиля отличается на несколько порядков, клиенты теряются. Как цены на одну услугу могут отличаться так сильно? На самом деле услуги разные, отсюда и разная стоимость фирменного стиля.

Самый простой фирменный стиль можно заказать за 30 000 – 50 000 рублей

За эти деньги можно нанять начинающего фрилансера или студию, которая делает первые шаги на рынке. Вам что-то нарисуют, возможно, это будет выглядеть приемлемо, но не более.

Следующий уровень – фирменный стиль за 50 000 – 150 000 руб.

В этом ценовом диапазоне работают фрилансеры с некоторым опытом или агентства нижнего ценового сегмента. Исполнитель попросит вас показать примеры логотипов, которые вам нравятся, указать цвета, которые вы любите, и нарисует то, что скорее всего, понравится вам. Но не факт, что понравится вашим покупателям, а именно они будут выбирать ваши товары на полках магазинов. Также под вопросом, будет ли такой фирменный стиль охраноспособным, то есть сможете ли вы его зарегистрировать в качестве товарного знака. Вряд ли кто-то проведет подобную проверку.

Стоимость качественного фирменного стиля начинается от 150 000 – 200 000 руб.

И выше в зависимости от особенностей проекта и объема работ. За такую сумму можно нанять команду профессиональных фрилансеров, которые погрузятся в проект и не просто нарисуют красивые картинки, а сделают для вашего бренда цельный визуальный образ, который соответствует вашему позиционированию. Вы получите не просто дизайн фирменного стиля, а решение вашей задачи – инструмент повышения продаж. Стоимость аналогичной работы в студиях и агентствах составит минимум 300 000 – 500 000 рублей, поскольку агентства несут дополнительные издержки (арендуют офис, платят зарплату секретарю, бухгалтеру и гендиректору, закладывают дополнительные риски в смету, свою прибыль и т.д.).

Если говорить об именитых студиях, то цены на разработку фирменного стиля в таких агентствах начинаются от 1 000 000 – 1 200 000 рублей

И могут быть значительно выше в зависимости от проекта. Здесь вы платите не только за работу, но и имидж студии, ее статус. Если статус для вас не важен, вы можете сэкономить бюджет в 3-4 раза, просто поручив проект менее известной компании.

Мы рассмотрели цены на разработку фирменного стиля у разных исполнителей. Теперь вы сможете разобраться, кто и что вам предлагает и выбрать именно ту услугу, которая соответствует вашим требованиям и задачам.