Позиционирование бренда

Пожалуй, самый сложный и важный этап, про который многие незаслуженно забывают, начиная работу сразу с разработки названия или, того хуже, с дизайна.

Позиционирование — это то, что отличает или смешивает вас с конкурентами (в зависимости от задачи) изначально, концептуально и идеологически. Почему важно начинать с разработки позиционирования?

Все просто. Позиционирование – это суть бренда, формулирующая что, кому и как будет говорить или обещать будущий бренд. Это содержание ценности бренда, которое необходимо донести до целевой аудитории.

Содержание бренда и его атрибуты

Бренд общается с потребителями через название, фирменный стиль, логотип и другие внешние атрибуты. Это средства выражения. Но только внутреннее содержание бренда наполняет их смыслом и заставляет работать на продвижение торговой марки.

Итак, содержание первично. При отсутствии четкого позиционирования бренда все его внешние атрибуты не будут работать как надо.

 

позиционирование бренда

Как выбрать позиционирование?

Выбрать верное направление непросто. Нужно учесть массу вещей: от конкуренции на рынке до модных тенденций в обществе. Ответственность здесь очень высока: одним неверным шагом можно загубить молодой бренд.

Кому доверить разработку позиционирования бренда?

На рынке немало компаний, предлагающих позиционирование бренда. Как сделать грамотный выбор, чтобы Ваш бренд развивался и процветал?

Загляните на «внутреннюю кухню» брендинговых компаний.

Агентства

Штатные специалисты брендингового агентства обычно работают одновременно над несколькими проектами. Например, нужно параллельно спозиционировать товар или услугу, разработать фирменный стиль компании и несколько разных логотипов. Внимание и энергия каждого специалиста делятся по числу проектов.

Стоимость услуг агентств зависит от уровня компании, но всегда включает расходы на содержание помещения и зарплату персонала (в том числе бухгалтеров, менеджеров, IT-отдела).

А кроме агентств? Cleardesign :)

Мы – фриланс-группа, которой управляют опытные администраторы. Штатных сотрудников у нас нет, как нет офиса и связанных с ним расходов. Администраторы группы – профессионалы в своей области, прошедшие «школу жизни» в различных агентствах.

В чем плюс такой схемы работы? Мы можем собрать команду фрилансеров специально для работы над вашим проектом. У нас безграничный ресурс специалистов разного уровня профессионализма, которые отлично ориентируются в области именно вашего бизнеса и способны провести грамотный анализ конкурентных преимуществ.

Хорошее позиционирование

Кстати, проверить хорошо ли работает ваше новое или не очень новое позиционирование очень просто.

Во-первых, хорошее позиционирование всегда существует ради двух целей: привлекать тех, кого вы хотите привлечь и, это важно, одновременно (!) отталкивать тех, кого вы хотите оттолкнуть.

Давайте, например, возьмем бренд В.В. Путина: есть люди, которые его боготворят, а есть те, которые ненавидят. Что это значит? Правильно. Позиционирование – есть, и оно работает. Ура, бренд существует.

Во-вторых, хорошее позиционирование всегда имеет антипод. Если у вас дешевый продукт, то есть и дорогой. Первую проверку прошли :). А бывает иначе? Бывает.

Например: ресторан, который позиционирует себя «Мы готовим блюда только из свежих продуктов». Есть антипод? Нет. Никто не скажет про свой ресторан «Мы готовим блюда только из тухлятины». Значит, проверка не прошла и позиционирование не работает.

Есть вопросы? Давайте обсудим

Опытнейшие фрилансеры России готовы начать мозговой штурм под названием «позиционирование бренда». А затем – выразить сформированное содержание через фирменный стиль, название, логотип, буклеты, сайт и другие внешние атрибуты бренда. Давайте вместе пройдем самый ответственный, но очень интересный этап в жизни бренда?