Нейминг, брендинг и дизайн: по цене встречают, по результату провожают,
по имени помнят

Так уж принято на нашем рынке, что перед началом проекта первое внимание при знакомстве потенциального клиента с агентством или фриланс-группой уделяется стоимости требуемой услуги. С одной стороны, это закономерно: стоимость всегда важна. А если посмотреть с другой, ― всем же понятно, что есть много факторов, от которых эта стоимость зависит. Понятно-то оно понятно, но на самом деле мало кому действительно хочется в этом вопросе разбираться. Нам хочется, и мы решили поделиться.

Сколько стоит?
............................................................................................................................................................................

Итак, ТОП-10 вопросов, которые чаще всего приходят от потенциальных клиентов, начинаются одинаково:
 

Сколько стоит ...

Дальше начинаются вариации :)

1) Сколько стоит нейминг? Сколько стоит разработка названия?
2) Сколько стоит дизайн логотипа?
3) Сколько стоит фирменный стиль?
4) Сколько стоит ребрендинг?
5) Сколько стоит дизайн упаковки?
6) Сколько стоит дизайн сайта?
7) Сколько стоит разработка позиционирования?
8) Сколько стоит сделать интернет-магазин?
9) Сколько стоит брендбук?
10) Сколько стоит маленький остров с пляжем рядом с Папуа — Новой Гвинеей?

Занятная картина, не правда ли? Вот когда собрали в единое целое эти вопросы и поставили один под другим — похоже на массовый троллинг :) Ну, кроме вопроса номер 10, естественно, который на фоне остальных, кажется просто охренительным живеньким и интересным. И не только потому, что он выбивается из ряда.

Он кажется интересным, потому что содержит конкретику. Уже из вопроса мы понимаем желаемое географическое расположение предмета запроса, еще понимаем, что на острове должен быть как минимум один пляж, и что размеры острова, в сравнении с другими островами, должны быть очень небольшими. Есть предмет для обсуждения. Есть конкретика.

Что делать с остальными вопросами?

Вот реальный пример. Письмо (по шаблону их, что-ли, пишут?), похожее на 90% всех первичных запросов, которые я получаю:

............................................................................................................................................................................

«Добрый день! Мы бы хотели сделать полный ребрендинг нашей компании. Скажите, сколько стоит ребрендинг? Интересует цена. И сайт еще будем делать» — ****@mail.ru

............................................................................................................................................................................

Вроде все понятно. Русским же языком написано — «ребрендинг цена» — «интересует» — «сайт делать».
А ощущение такое, что ответ в стиле «а за углом велосипед» будет самым актуальным.

Вам когда-нибудь придет в голову написать автомобильному дилеру нечто подобное? Например:

............................................................................................................................................................................

«Добрый день! Я хочу купить автомобиль для своей жены. Скажите, сколько это стоит? Интересует цена. И еще хочу кресло-массажер»

............................................................................................................................................................................

Ой, вряд ли же? То-то... Какие вопросы вы гарантированно получите в ответе терпеливого менеджера по продажам? Нетрудно предугадать:

— Какой марки/производителя вы хотели бы автомобиль?
— В каком регионе и по каким дорогам ваша жена планирует ездить?
— Для каких целей ваша жена обычно использует автотранспорт?
— В рамках какого бюджета должна находиться стоимость машины?
— Есть ли пожелания/ограничения по максимальному расходу топлива?
— Какие критерии для вас максимально важны (нужное подчеркнуть): динамика, безопасность, комфорт, полный привод, вместимость багажника и тд.
............................................................................................................................................................................

Итак, зачем нужны детали в запросе стоимости на услуги агентства?

1) Очевидный плюс конкретизированного запроса стоимости — это получение быстрого и очень точно просчитанного коммерческого предложения. Время — деньги.
2) Подробный запрос настраивает на серьезный лад того, кому вы пишете. Из конкретного запроса видно насколько вопрос для вас важен.
3) Чем больше деталей в вопросе, тем яснее и понятнее ответы и уточнения.

Агентства, присылающие вам коммерческое предложение без уточнения деталей, — 100% дилетанты. 
Почему? Читаем ниже.
............................................................................................................................................................................

Цена на нейминг. Общий обзор рыночных цен на эту услугу.

Разброс цен такой: от 10.000 рублей до 500.000 рублей (98% случаев нейминга в РФ попадают в эту вилку). 10 000 — это начальная стоимость качественной услуги у одиночек-фрилансеров, а 500 000 — плата за сложный нейминг с регистрацией по большому количеству классов МКТУ в топовых агентствах.

Кстати, если кому интересно покопаться во всех деталях нейминга, от создания до регистрации, у нас есть еще одна статья — «Нейминг от © до ®», почитайте, не пожалеете.

50-кратная разница в стоимости. Как так получается?

Очень просто получается. Как сказал бы наш любимый автомобильный дилер — цена автомобиля нейминга зависит от выбранной комплектации и качества результата на выходе.
............................................................................................................................................................................

Нейминг название за минимальные 10.000-15.000 рублей

Исполнитель: фрилансер-одиночка
Плюсы: дешево
Минусы: Долгий и мучительный поиск исполнителя. Качество результата и попадание в сроки зависят от везения и удачи.

Результат:
Название. Иногда название + домен.
............................................................................................................................................................................

Нейминг название за минимальные 20.000-30.000 рублей

Исполнитель: фрилансер-профессионал
Плюсы: бюджетно
Минусы: Еще более долгий и мучительный поиск исполнителя. Найти такого профи задача не из легких, тем более что их всего 10-12 человек на рынке.

Результат:
Название + домен. Чистота названия проверена в Гугле и Яндексе.
............................................................................................................................................................................

Типа нейминг название за средние 40.000-60.000 рублей

Исполнитель: агентства начального и среднего пошиба
Плюсы: не обнаружено
Минусы: Надо четко понимать, что агентства, предлагающие нейминг в этой ценовой категории, пользуются услугами фрилансеров, работающих в рамках 10 000-15 000. То есть результат будет сопоставим с первым вариантом. Вывод: зачем платить больше?

Результат:
Название + домен. Чистота названия проверена в Гугле и Яндексе.
............................................................................................................................................................................

Нейминг, золотая середина 80.000-160.000 рублей

Исполнитель: специализированное агентство профессионального уровня
Плюсы: идеальное соотношение цена-качество
Минусы: по сравнению с тем, что написано выше — стоимость кажется большой

Результат:
Полноценный нейминг с учетом нужных вам классов регистрации МКТУ. Разработанные названия обоснованы семантически, фонетически и маркетологически. Все презентуемые клиенту названия прошли первичную проверку патентными поверенными по базам ФИПС Роспатента, и имеют высокие шансы на регистрацию в качестве торговой марки.
............................................................................................................................................................................

Нейминг в брендинговых агентствах ТОП-10 — 200.000-500.000 рублей

Исполнитель: профессиональное, специализированное агентство высокого уровня
Плюсы: качество и полное соответствие позиционированию
Минусы: сроки дольше, процесс замороченнее, цена высокая.

Результат:
Не подкопаешься по всем параметрам. Но малому и среднему бизнесу тут делать нечего. Эти ребята нацелены на крупняк :)
............................................................................................................................................................................

Вывод стар как мир: золотая середина цена/качество работает всегда

PS: Исследование Ассоциации Брендинговых Компаний России на тему «Стоимость брендинга»